Разработка договоров

Грамотно составленный договор — основа благополучного бизнеса

Договор является основным документом при заключении любой сделки. Благодаря договору осуществляется взаимодействие сторон, минимизируются риски, разрешаются споры. Одной из распространенных ошибок начинающих предпринимателей является легкомысленное отношение к составлению этого важного документа. Тут возможны два варианта - составляя договор, вы слишком полагались на свои знания и не учли важных моментов. Второй вариант — вы невнимательно изучили договор перед тем, как его подписать. В любом случае могут возникнуть непредвиденные сложности с урегулированием отношений сторон.

В договоре каждое слово и даже знак препинания имеют значение, ведь каждый пункт несёт конкретный юридический смысл. Поэтому крайне важно разработать документ правильно. Помощь знающего специалиста в данном случае просто неоценима.

Как осуществляется составление договоров?

Для того, чтобы правильно составить договор, необходимо:

  • Согласовать его вид и форму.
  • Определить основные аспекты сделки: обязательства сторон, условия расторжения.
  • Провести анализ возможных рисков.
  • Определить оптимальные условия для компании.

Одним из важнейших факторов является правовая экспертиза документа. Она позволяет заранее выявить обстоятельства, при которых в процессе сделки могут возникнуть проблемы или невыгодная для вас ситуация. По результатам экспертизы вносятся необходимые дополнения в договор. В некоторых ситуациях требуется правовое экспертное заключение, которое представляет собой юридический ответ специалиста на спорный вопрос применения права.

Виды договоров и услуги

На сегодняшний день самыми распространенными являются следующие типы договоров:

  1. Купли-продажи.
  2. Аренды помещений, техники, транспорта и пр.
  3. Трудовые или коллективные.
  4. Договоры об оказании услуг.

В Центре правовой помощи «Знак Качества» работают специалисты, которые обладают достаточным опытом и знаниями для того, чтобы составить договор любой сложности, тщательно продумать его и предусмотреть все варианты развития событий в ходе исполнения. При разработке документа будут учтены все требования клиента, проведён правовой анализ, обеспечены интересы заказчика. В итоге вы получите грамотный договор, который будет составлен с учётом всех норм и требований действующего законодательства, а также будет соблюдать ваши интересы. Это позволит вам избежать многочисленных неприятностей и сосредоточиться исключительно на своей профессиональной деятельности. Стоимость услуги по составлению договора обсуждается индивидуально в зависимости от сложности договора.

История об аренде коммерческого помещения

Как все начиналось

Несколько лет назад я загорелся идеей открыть свое СТО (станцию техобслуживания). Санкт-Петербург – город немаленький и конкуренция в этой сфере, скажем, есть. Но хотелось чего-то душевного: хороший коллектив, качественная работа, чтобы клиенты возвращались. Мною была проведена масштабная работа по изучению рынка, чтению документации и общению со знакомыми владельцами бизнеса. В ремонте машин я толком не разбирался, но знал несколько ребят-мастеров, которые трудились разных станциях ТО.

Я решил, что арендовать буду не комплекс, а просто коммерческое (промышленное) помещение, которое сам переоборудую. Аренда готовых СТО с подъемниками, мастерами и клиентами – удовольствие не из дешевых. Поэтому я решил, что самостоятельно куплю поддержанное оборудование, инструмент и все, чего потребует работа. Осталось дело за малым – найти помещение.

Помещение мечты

Поиски длились несколько месяцев, и в моем родном Питере нашлось подходящее строение. Это был гаражный комплекс, состоящий из трех боксов, которые идеально подходили бы для создания автосервиса. Найдя координаты владельца, я пригласил его обсудить детали возможной аренды.

Скажу сразу, арендодатель оказался известным в узких кругах бизнесменом, в собственности которого находилось много разноплановых помещений. Но меня интересовал этот самый комплекс. Он находился в промышленной зоне на объездной дороге. Место не сказать что бойкое, но рядом располагалась мойка и два шиномонтажных комплекса. Само помещение было на первом этаже трехэтажного здания, второй и третий этаж которого сдавался под офисы небольшим компаниям.

Хозяин озвучил стоимость аренды, которая, мягко говоря, превышала среднюю стоимость по городу. Но в качестве бонуса пообещал два кабинета на втором этаже здания. Это меня подкупило. Кабинеты нужны будут для работы с бумагами, установки сейфа. И я же должен где-то поставить свой стол? Владелец не возражал против того, что в помещение будет завезено крупногабаритное оборудование, что это будет не «бесшумный склад».

Мы пришли к договоренности, и было решено заключить договор. К тому времени я оформился в ООО, назовем его «Лучшее СТО» (название вымышленное). Составление договора взял на себя хозяин, и я ему полностью доверил это дело. Я был уверен, что все будет оформлено правильно и так, как мы предварительно обсудили.

Подписание договора

Владелец помещения сообщил мне о готовности подписать договор и прислал текст на электронную почту для ознакомления. Скажу честно, я его читал и не один раз. Он был составлен грамотно, все по пунктам и понятно даже мне, человеку с неюридическим образованием. Конечно же, я его подписал. На встрече мне были переданы ключи от боксов, ключи от ворот, которые ограждали всю территорию и, как обещано, ключи от двух кабинетов на втором этаже.

СТО заработало достаточно быстро. Мастера, о которых я рассказал выше, с радостью согласились перейти на работу ко мне. Я предложил им лучшие условия. На должность бухгалтера я взял свою соседку, которая только окончила институт с красным дипломом. Нашел хорошего управляющего, который разбирался в финансовых вопросах и ремонте машин. Все оборудование было куплено и установлено.

И я был прав. Клиенты, которые мыли авто на соседней мойке, стали заглядывать к нам. К тому же я уговаривал всех своих знакомых ремонтироваться у нас, за скидку конечно. Новые мастера тоже имели свою клиентскую базу. Работа кипела.

Ложка дегтя в бочке меда

В один прекрасный день мне позвонил арендодатель и сообщил, что собирается сдать в аренду весь второй этаж здания, включая два бонусных кабинета, и просил в срочном порядке их освободить. И тут я понял свою первую ошибку при заключении договора. По нему я арендовал только коммерческое помещение на первом этаже площадью *** кв. м. Таким образом, я лишался офиса, но ничего не мог с этим сделать. За три дня бухгалтер «переехала» работать на дому, а мы с управляющим спустились к мастерам, разместив свои столы между стеллажами с инструментами и подъемниками.

Все бы ничего, только все мы лишались санузла, который находился на втором этаже. Новые арендаторы кабинетов доступ к нему для моих работников запретили. Я пытался решить этот вопрос с арендодателем, на что он только пожимал плечами. Уменьшить арендную плату, которая была явно завышена с учетом двух кабинетов, арендодатель отказался, ведь в договоре четко прописано ****рублей за кв. метр в месяц.

Просто по-человечески я договорился о возможности пользоваться санузлом с хозяином соседней автомойки в обмен на бесплатные ТО его личного авто у нас.

Но это не конец истории

Условия работы стали, мягко говоря, не ахти. Груды бумаг: договора, тендерная документация, накладные – все это лежало среди не самого чистого рабочего производства. В шуме и грязи происходило общение с клиентами и расчет. Моему терпению приходил конец, и я стал присматривать другие помещения для аренды. Оборудование у меня есть, работники есть, клиентская база имеется. Начинать на новом месте не страшно.

Я сообщил арендодателю о нежелании продлевать договор аренды на новый срок. На следующий день ко мне пришел его представитель с целью осмотреть, в каком состоянии на сегодняшний день помещение. Он заглядывал в каждую щель и что-то писал, писал, писал…. Еще на следующий день мне передали от владельца письмо с перечнем ремонтных работ, которые необходимо провести до передачи помещения обратно арендодателю. И тут мне стало не по себе.

Количество работ и их стоимость меня просто шокировали. Туда вписали все: побелку, покраску, замену битой плитки, ремонт электропроводки, замену пола и многое другое. Внизу была ссылка на ГК РФ и пункт договора об аренде.

Знаккачества

Это действительно соответствовало договору, который я однажды подписал. Но эта формулировка не вызвала у меня никаких подозрений. Я не раз ремонтировал проводку самостоятельно. Но теперь я понял, что любой – значит весь, и даже капитальный.

Знаккачества

Мне предлагалось провести ремонт самостоятельно или выплатить энную сумму в качестве компенсации. Теперь я наконец-то нашел квалифицированного юриста, который перечитал мой договор и сказал, что я ошибся при его подписании. Некоторые формулировки, особенно в части ремонта, можно толковать не в пользу моей фирмы. Любой суд признает правоту за арендодателем и мне придется претерпеть серьезные финансовые потери.

***

Сейчас я на стадии принятия окончательного решения в вопросе ремонта и смены помещения для СТО. Одно я понял точно, что правильно составленный договор – залог успеха и выгодных партнерских отношений. К составлению договора нужно подходить ответственно и не пренебрегать помощью и консультацией юриста.

Дмитрий Артеменко, индивидуальный предприниматель.

Стоимость составления договора от 3 000 руб.

Мы готовы помочь вам прямо сейчас

позвоните по номеру

+7 (812) 316 64 33